Системные требования. Комфортная игра. Оптимизация.

Тема в разделе "Вопросы и ответы", создана пользователем Talik, 13 дек 2016.

  1. Talik

    Talik Блоха

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Оценки:
    +0 / 0
    У меня есть проблема. Я не могу понять как что влияет на прсадку фпс в игре. У меня 16 гигов оперативы, проц тоже нормальный(4 ядра точно не помню какой), dидюха nvideo gtx 650. Просадкы фпс начинаются в более поздней стадии игры.
    Игра и винда стоит на ссд винте, проц игра нагружает всего на 50%. Не ужели игре начинает нехватать видеокарты??? Я не понимаю как такая 2д игра может просаживать фпс, если там не производится больших вычеслений. Судя по процу он со всем справляется.
    У кого какие есть соображения на даную тему? Прошу ваше мнения в студию!
     
  2. CyanHarpy

    CyanHarpy

    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    1
    Оценки:
    +19 / 0
    Системные требования тут не причём. Баги и огромное количество предметов на карте + х32 движок = игра упирается в 2-3 Гб лимит памяти и начинает тормозить.
    Включите режим разработчика и посмотрите - скорее всего во время лагов всплывёт окно с ошибками - их нужно протоколировать, искать причину и чинить.
    Если у вас не 30+ колонистов, самая большая карта и овер9000000 вещей и ресурсов - то тормозить.. если и будет то слабо, до некомфортного уровня точно не доходит.
     
  3. Dzeniba

    Dzeniba

    Сообщения:
    820
    Симпатии:
    119
    Оценки:
    +361 / 12
    Если Вы на следующий день запускаете игру и загружаете свой сейв - тормозит так же и сразу же?
    Винду сами переставляли? Она у Вас точно х64? =) Энтузиасты на ССД игры не ставят, ибо смысла нет, прироста в скорости тоже, а хороший ССД жалко, ибо он хороших денег стоит...

    Если верить CyanHarpy, и движок игры действительно х32, то здесь важно не количество ядер Вашего убер-процессора, а частота - чем она выше, тем быстрее будет одно ядро Вашего компа обрабатывать задачи игры. Остальные ядра, даже если и свободные, участвовать не будут. Под использование архитектуры х64 должны быть заточены не только ОСь, но и приложение. Но, возможно, Вы всё это уже знаете и я зря тут распространяюсь?

    Если я не прав, то местные гуру меня поправят. И я узнаю немного больше ;)
     
  4. CyanHarpy

    CyanHarpy

    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    1
    Оценки:
    +19 / 0
    Обижаете)
    Код:
    Rimworld 0.14.1249
    Engine: Unity 5.3.4f1 (fdbb5133b820) 32 bit
    Смысл есть - х3-4 повышения скорости доступа к данным = быстрее загрузка, другое дело что к таким играм как Rimworld это не приминимо - тут время загрузки ограничено скоростью обсчёта процессором хуков и хаков которыми цепляются моды к игре)
    Увы, но на 3 последних поколения процессоров AMD это не распростроняется, все их APU имеют ужасно низкую производительность на 1 ядро...
    Потому что игра использует только 2 потока. Однако не факт что системный планировщик потоков их не задействует, особенно в W10 - там он обзавёлся дополнительной свободой, даже видеокартой начал командовать)
    В целом даже с модпаком игра не тормозит на любом относительно мощном процессоре(PentiumD 9хх или AMD A10 5хх0 или новее) и видеокарте.. любой, даже nv gtx 8800 не нагружается. Все затупы в игре - баги, к железу мало относящиеся.
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2016
  5. Dzeniba

    Dzeniba

    Сообщения:
    820
    Симпатии:
    119
    Оценки:
    +361 / 12
    CyanHarpy, я написал, что:
    потому, что хороший ССД стоит больше, чем хороший рейд-массив на 3-х HDD со скоростью чтения более, чем достаточную, для считывания данных для игрулек. Архискоростей записи на диск играм не нужны. Пока. А когда понадобятся - ССД их не спасёт. И экономически целесообразней для игрулек иметь рейд на нормальных HDD, а не убивать чтением/записью гораздо более хрупкий и дорогой в этом плане ССД. Не админ, потому общаюсь не на терминах, простите.

    По теме Вас не пойму всё же. Вы пишете:
    но тут же, в этом же предложении:
    Так простите - есть смысл в ССД для Римворлда по Вашему, или нет? Мы тут Римворлд обсуждаем, а не теоретические петафлопсы. Повторяться не нужно, понимаю, что и по Вашему смысла нет, тогда зачем возражать? Ради спора? Непонятен именно этот момент.

    У Топикстартера, тем временем, вполне конкретный, как мне кажется вполне дельный вопрос - почему на его, по его мнению, убер-компьютере, просаживается Рим. И хоть вопрос и дельный, но сделать пары кликов мышкой через кнопку Пуск Топикстартер поленился, чтобы параметры своего комбайна указать. А может у него Атлон X4 1.6MHz?

    А вообще, Talik, хоть это и оффтоп, но параметры своего компа лучше знать, если подгорает разобраться в техническом вопросе. Утилита CPU-Z в помощь, для начала.
     
  6. CyanHarpy

    CyanHarpy

    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    1
    Оценки:
    +19 / 0
    Т.к. мы общаемся на русском то приведу цены из рф:
    хороший ssd ~10K
    3x WD Black ~ 17К
    Так что.. в 2к16 ssd получше и подешевле.
    Ресурс тоже дело спорное, чтобы убить ssd нужно стараться года два без остановки.. или не настроить как следует, но это уже совсем другая история.
    SSD на базе NVMe уже имеют скорость чтения\записи в 1\1Gbps @ 1ms, так что.. спасёт)
    Смысла нет.
    Он мог бы быть из-за более быстрого случайного доступа(16->1-3 ms в сравнении с hdd), но
    это нивелирует.
    Вот для игр с Denuvo(умножающая на квадратный корень затраты IO..), Fallout 4 и им подобным 40+ Гб в размере - есть, F4 на простом ssd грузится в 4 раза быстрее чем на любом hdd.
    Потому что в сборке есть баги которые приводят к тормозам и лагам, далеко ходить не надо - рейды вешают игру на 1-4(в зависимости от цены колонии) минуты, могут заглючить колонисты которые замкнутся на себя и вызовут тормоза. Пожары и дым снижают производительность.
    Но всё это чинится или стабилизируется, если в этом разбираться. А для этого нужно мониторить ошибки, смотреть лог...
    170 часов без отдыха + pt <-> ru без переводчика.. случаются ошибки понимания и перевода, да....
    Я бы посоветовала AIDA64, там также можно потестировать пк на предмет производительности. Вполне может оказаться что производительность упала в разы, например от поломки hdd или просадки блока питания.. но тут уже нужно работать руками или телепатией, но её не завезли)
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2016
  7. Taunt

    Taunt

    Сообщения:
    547
    Симпатии:
    65
    Оценки:
    +432 / 4
    Мммм, откуда инфа?

    Соглашусь, что основные тормоза в игре - это косяки внутреннего кода, а не обилия объектов. Проверить достаточно просто: на новой карте прям с начала игры налепите побольше предметов, забейте хоть всю карту складами с обломками гор и прочей фигней - тормозить не будет.
     
  8. CyanHarpy

    CyanHarpy

    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    1
    Оценки:
    +19 / 0
    Открываем output.log и видим:
    Код:
    Setting up 2 worker threads
      Thread -> id: 1a74 -> priority: 1
      Thread -> id: 1504 -> priority: 1
    Остальные - временные или заглушки. Если бы они использовались то игра бы не зависала при подгрузке новых предметов(например рейд). Нагружены всего 2 потока RimWorld1249Win.exe и 1 dsound.dll, остальные простаивают.
    Возможно в дальнейшем они будут задействованы но пока просто балласт.
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2016
  9. Ok23

    Ok23 Москит-мутант

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Оценки:
    +0 / 0
  10. CyanHarpy

    CyanHarpy

    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    1
    Оценки:
    +19 / 0
    Sysinternals Process Explorer
    Имхо, является лучшей заменой стандартному диспетчеру задач Windows.