Ребаланс шкур и мяса

Тема в разделе "Текущая версия проекта", создана пользователем Taunt, 12 фев 2017.

  1. Taunt

    Taunt

    Сообщения:
    547
    Симпатии:
    65
    Оценки:
    +432 / 4
    Хочу поговорить о недавнем ребалансе шкур и мяса.

    С мясом вроде все понятно, противников ребаланса почти нет. Мне самому действительно стало удобнее. Вместо кучи разных кусочков разного мяса теперь всего три кучки. Организовывать хранение гораздо проще. И выделение отдельно мяса насекомых - тоже круто, имхо. Немножко недоволен блохами и москитами, т.к. считаю, что если эти мелкие недоразумения толпой в 10 особей способны завалить человека, то какой-то прок с них должен быть. Прошлая версия с одной единицей хитина меня вполне себе устраивала. Но это мелочи, я готов смириться.

    А вот со шкурами все не так просто. И я намерен вынести предложение. Но все по порядку. Будет много букв, крепитесь.

    Во-первых, скажу, что новый вариант мне нравится больше, чем предыдущий. Прежде, чем в меня прилетит первый гнилой помидор, объясню. До ребаланса я делил шкуры на:

    1) Те, что с хорошим бонусом на отдых (для кроватей) - белки, зайцы и зайцы-беляки;
    2) Те, что с хорошим бонусом на температуру, будь то холод или жара (для одежды) – брал 127+;
    3) Все остальное.

    Я игнорировал бонусы на броню. Совсем. Напрочь. Ну потому, что начальная одежда из шкур не идет ни в какое сравнение с одеждой из кевлара или хотя бы гиперткани, у которых бронька будет посерьезнее. Первую одежду мои подопечный получали с той же целью, что и неандертальцы - для защиты от враждебного влияния окружающей среды.

    В общем, в итоге все шкуры сводились к трем категориям. Подарком оказалось введение дубленой кожи, которая занимала существенно меньше места при хранении. И меня это вполне устраивало. Теперь врассыпную валялось не более 40 единиц. А после ребаланса вообще ничего не валяется. Теперь у меня тонкие шкуры - для кроватей (они стали давать еще нехилый бонус к иммунитету), обычные - для одежды, толстые - или на продажу, или на крафт оружия, палаток торговли и прочей фигни, в которой качество материала роли не играет. Как итог - мне от ребаланса лучше.

    Но, как это часто бывает в реальной жизни, я тут, оказывается, не один играю в эту игру. И слышал уже несколько мнений относительно того, что ребаланс сделал игру хуже. Перечислю доводы, которые мне встретились.

    Во-первых, до ребаланса было проще добыть шкуры, который давали больше чем 100% модификатор к отдыху. Это я идеалист, это я все кровали лепил из зае-белок (которые всегда водятся в тайге и тундре, где я всегда играл), а другим людям приходилось искать иные варианты. Одни потому, что нет зайцев в пустынях... Что теперь, колонистам довольствоваться спальниками до открытия продвинутых кроватей? Нет, находились другие шкуры, которые давали пусть не 140%, как зайцы и белки, но хотя бы 120-130%. Другие использовали шкуры животных, которые тоже водятся и в холодных биомах, но с бонусом 120+. Причем, это были крупные животные (альфало, например), с которых падало много шкур. После ребаланса эта возможность пропала. Теперь приходится по крохам собирать шкурки с мелочи. На первую хорошую кровать их надо 65, с белки падает 10-12. С альфало падало существенно больше.

    Во-вторых, не все, как я забивали на броню. Кто-то целенаправленно перебирал параметры, искал лучшие варианты для одежды ближников (тех, кто вооружен оружием ближнего боя), подбирал материалы для стычек с азари (с хорошим бонусом с защите от электричества) и т.д. Теперь такой возможности нет.

    В-третьих, стало вообще не понятно, с каких животных падают тонкие шкуры, с каких - обычные и т.д.

    В-четвертых, раньше определенные шкуры можно было весьма дорого продать, накупив на это серебро у того же торговца в полтора-два раза больше других шкур.

    Можно, конечно, сказать - это хардкор, привыкайте и т.д. Но у нас же удивительно гибкий проект. С широчайшими возможностями. И я предлагаю реализовать новый ребаланс, который будет лучше предыдущего.

    Если подытожить доводы противников ребаланса, то можно их все свести к следующему: ребаланс лишил игрока широты выбора, снизил гибкость применения шкур. Можно сравнить это с едой в реальной жизни. Раньше у нас были яичницы, бифштексы, макароны, салатики, супы, элитные крутоны, а теперь только белки, жиры и углеводы. Вдобавок, еще и непонятно, какая пища белковая, какая углеводная.

    А теперь к сути вопроса: что можно с этим сделать?

    Во-первых, как-то решить проблему соответствия, чтобы было четкое понимание, какая шкурка свалится при охоте с того или иного животного.

    Во-вторых, заполнить пробел особых характеристик. И тут я хочу обратить внимание на то, как это происходит в реальной жизни. Никто же свежесодранную кожу в продакшн не пускает. Ее обрабатывают. И для каждой цели – по-своему. Это я и предлагаю ввести. Пусть из тонких шкур по одному новому рецепту будут крафтиться шкурки с повышенным бонусом к отдыху, по другому – с бонусом на выработку иммунитета, по третьему – с бонусом на красоту или цену. Из обычных – холодоустойчивые и теплоустойчивые. Из толстых – армированные, сверхстойкие к износу и т.д. Пусть каждый игрок для себя сам решит, какое разнообразие текстиля ему нужно – и сам его себе сделает из того небольшого набора, что добывается с животных. Не думаю ,что с точки зрения биологии есть существенная разница между шкурой белки и крысы. А вот разница между необработанной и обработанной кожей бывает довольно существенная. Заодно можно и рецепт дермантина реализовать.

    Рецепты, естественно, надо посадить на ткацкий станок, где уже есть велюр (который, кстати, прекрасно подходит под вышеописанную идею, т.к. является оптимизацией шерсти). Для большей сбалансированности можно прикрутить технологии особо хорошим рецептам.
     
    Последнее редактирование: 12 фев 2017
    • Согласен! Согласен! x 7
    • Мне нравится! Мне нравится! x 6
    • Жизненно! Жизненно! x 2
    • Креативно! Креативно! x 1
    • Список
  2. Yrsias

    Yrsias

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    4
    Оценки:
    +80 / 2
    посмотрите хотя бы на количество меха одной и другой животинки, тогда вопрос такой разницы отпадет.

    Убирать уникальность шкур считаю неоправданным шагом. С тем же успехом можно убрать все то разнообразие сплавов, оставив один сплав - станкам и постройкам, второй - оружию, третий - броне, и четвертый... для какой-нибудь хрени, чтоб совсем уж просто все не казалось, ага?) Фикс мяса реально полезен, потому как мясо различалось только по названию и цене, и куча разных ненужных названий мешало. А вот шкуры, которые имеют кучу важных параметров, вот так обобщать не вижу смысла. Да, станет проще, но и интереса убавит. Лично мне было довольно интересно охотиться на разных нужных зверей в разных биомах и под разные нужды. А т.к. иногда в каком-то диком пекле приходится довольно долго превозмогать этапы развития, то потеря этого шкурного разнообразия понизит интерес от игры.
     
    • Согласен! Согласен! x 3
    • Не согласен! Не согласен! x 1
    • Список
  3. Taunt

    Taunt

    Сообщения:
    547
    Симпатии:
    65
    Оценки:
    +432 / 4
    Так и было изначально, в версиях А11 и раньше. Была сталь, пласталь и еще чего-то там. Сейчас куча сплавов. В изначальном посте я предлагаю точно такую же схему. Ископаемые руды - они же добываемые шкуры - имеют небольшой по разнообразию ассортимент. А вот то, что поселенцы своим вмешательством могут из этого получить - уже дает существенное расширение масштабов применения.
     
  4. Galardos

    Galardos

    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    15
    Оценки:
    +103 / 5
    Да, железо, железо и железо ну и ещё железа, нормально будет... ~ :D
     
  5. Deriel

    Deriel Машгон

    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    7
    Оценки:
    +28 / 6
    Статус:
    in game
    По шкурам не в теме был, особо не заморачивался. На раннем этапе нужны были на выработку иммунитета и что бы спалось хорошо, хотя бы на 100% отдыха. Выучил поименно из каких зверей что падает, но поверхностно (например, что заец беляк, что скорпион или те новые звери, которые не переведены ещё, - понятия не имею что дают) Но по ощущениям разнообразие нравилось, как и разница цен

    Ммм, почитал немного, понял суть фикса. Согласен с Таунтом, раз уж сократили ассортимент, оставьте возможность хотя бы выбирать, что закрафтить из предложенного с уклоном на нужды.

    Только металлы не трогайте) Единственное, что железа нужно миллионы при быстрой раскачке, приходиться у торговцев покупать по 2к слитков, и то хватает на несколько дней. В основном компоненты, механизмы и жб блоки жрут (особенно при выходе в ядерную энергию) А так металлами в целом доволен
     
  6. Yrsias

    Yrsias

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    4
    Оценки:
    +80 / 2
    И было скучно. Одно очень существенное различие между ванильным римом и ск сборкой именно в огромном разнообразии всего-всего, что дает игроку возможность развиваться и придумывать себе на голову совершенно разнообразные и иди... интересные пути развития и приключения) Когда стало много различных сплавов и руд (сплавы то не с 1 руды делаются) - стало интереснее. Конечно не просто от разнообразия, а потому, что кроме этого в игру внесли и факторы, с которыми эти разнообразия хорошо стали сочетаться. Различные новые исследования, постройки и угрозы, с которыми через все это надо бороться. Для шкур таких факторов возможно меньше и в какой-то мере можно оправдать это обобщение. Но я за то, чтобы добавлять разнообразие, а не сокращать его. Может есть смысл добавить какие-то новшества специально для шкур. Или усилить некоторые показатели. К примеру, у этих новых фантастических зверей могут быть такие же кожи, с фантастическими бонусами.) Думаю будет интересно и добавит больше смысла в охоту и использование кож для крафта брони.
    Если, как вы предлагаете, делать из одних шкур - разные, то выходит не реалистично и опять же, теряется интерес к охоте на разных животных.
     
    Последнее редактирование: 12 фев 2017
    • Мне нравится! Мне нравится! x 1
    • Согласен! Согласен! x 1
    • Не согласен! Не согласен! x 1
    • Список
  7. Велимир

    Велимир Блоха

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Оценки:
    +1 / 1
    Полностью согласен с предыдущим комментарием. Хардкор сборка это расширение возможностей ванильной игры. А вот такие изменения - упрощения, вызывают мягко говоря недоумение. С сборке ещё много важных недоделок и недоработок, зачем ремонтировать то, что и так работает?

    Ну с мясом ещё как то можно ужиться. Ведь мясо есть мясо. Просто оставить 3 варианта мяса. Человеческое с большим дебафом, мясо насекомого с маленьким дебафом и обычное мясо. Это будет разумно. Но шкуры пусть остануться как раньше. Это ведь и логично, когда с животных падает РАЗНАЯ шкура с разными характеристиками.

    Буду надеяться, что сборка хардкор будет двигаться в сторону расширения контента и разнообразия геймплея, а не скатываться в упрощение чего либо. Ибо как было сказано выше будет теряться интерес. Поиграю пока на январской сборке, где не было этого безобразия.
     
    • Согласен! Согласен! x 1
    • Не согласен! Не согласен! x 1
    • Список
  8. Dzeniba

    Dzeniba

    Сообщения:
    820
    Симпатии:
    119
    Оценки:
    +361 / 12
    Влезу в обсуждение, как сторонний наблюдатель - да простит меня топик-стартер и сообщество.

    Я согласен с автором топика в том плане, что было бы здорово видеть в игре следующее:
    А "прикрутить технологии", если я правильно понял - это открытие рецептов исследованиями? Думаю было бы вполне реалистично, если бы:
    • из просто обработанных шкур (причём любых) можно было сшить любую одежду, с небольшим бонусом к теплу/холоду, без прочих бонусов, доступное с самого начала "на коленке";
    • после изучения следующей технологии открывается станок для обработки и обработанная шкура, шитьё из которой позволяет получить тепло- или холодоустойчивую одежду;
    • следующая технология - новый вид обработанной шкуры, из которой можно изготовить вещи на том же станке с бонусом к иммунитету и т.д. и т.п.
    И по мне, так это вовсе не упрощение геймплея, а оптимизация микроконтроля по сбору и хранению ста_пятисот видов шкурок, мелкие количества которых в любом случае остаются на складах мёртвым грузом на бОльшую часть игры (типа "а вдруг пригодится"), а некоторые являются лишним балластом - побочным эффектом от охоты ради мяса, стОящим при этом копейки и скупаемым лишь определёнными торговцами.

    Не вполне согласен с утверждением
    Ведь что есть охота в Риме? Хождение пешкой по карте и убийство животного. И по сути неважно, что за животное убивает пешка - процесс охоты однообразен. Единственная "задача" игроку - найти нужное животное на карте. Вот если бы для убийства разных животных нужно было по разному готовиться к охоте - для одних ставить ловушки, для других раскидывать приманки, на третьих ходить отрядами, ибо затопчут - то это было бы объяснимо и вполне сложно для геймплея.

    По мне, так предложение Taunt очень даже дельное, превносящее в игру новое направление. Да и изложено весьма вкусным языком, за что отдельный респект! (y)
     
  9. Dzeniba

    Dzeniba

    Сообщения:
    820
    Симпатии:
    119
    Оценки:
    +361 / 12
    Замечу, что проект держится на энтузиазме его создателя, о чём чётко сказано в топике автора. А создателю, для подогрева того самого энтузиазма, захотелось немного отвлечься от рутинного поиска в коде найденных нами косяков и внести что-то новое в сборку. Считаете, что это неуместно?

    Я, как человек, понимающий это, готов простить ему эту "хотелку". Ведь я, простите за прямоту, не плачу ему ежемесячную зарплату за эту работу. И никто из нас не платит. Предлагаю не выносить ему мозг своими требованиями, а смотреть на эту сборку спокойнее. Спасибо ему скажите, идею подкиньте, а не указывайте, что делать ему, а чего нет.
     
  10. Велимир

    Велимир Блоха

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Оценки:
    +1 / 1
    Так никто не указывает что делать автору мода. НО зачем менять хорошо работающий механизм? Я понимаю, если бы люди жаловались на форумах, что мол шкуры вносят дисбаланс, они как то мешают, так нет.

    Приведу другой образ, далёкий от игры. Приехали вы на СТО, говорите что у вас в движке что то стучит, и масло нужно заменить, а так машина огого ещё. Через пару дней вы приходите, а вам говорят, мол машина стала краше, вот смотрите, фары новые поставили, трубу выхлопную отполировали, поменяли обивку в салоне...
    Вы мягко говоря в шоке. Что за ..!? Обивка раньше была хорошая и фары. Ну а масло то поменяли, двигатель то починили? Ой извините на это не хватило времени...

    Разумеется автор мода делает что хочет и никто ему не указ, но всё же надеюсь прислушается к мнению людей.
    На форумах ВК люди бомбят из за этих шкур и я их вполне понимаю.
     
  11. Dzeniba

    Dzeniba

    Сообщения:
    820
    Симпатии:
    119
    Оценки:
    +361 / 12
    Вы так и не поняли то, о чём я пытался сказать. Но я Вам не учитель, разбирайтесь с собой сами.
    В Вашем примере, который Вы привели в поддержку своей мысли, Вы забыли уточнить, что машина, на которой Я всё это время катался, не моя, а принадлежит хозяину СТО. Посмотрев на неё хозяин, вероятно, понял, что автомобиль нуждается в косметической доработке больше, чем в техническом плане, ведь масло можно сменить чуть позже (ресурс ещё есть), со стуком она проедет до следующего ТО, а без новых фар, выхлопной трубы и обивки салона каждого, кто на неё смотрит, выворачивает наизнанку. Ну или просто он решил, что ЕГО автомобиль должен выглядеть иначе. Образно выражаясь.

    А просьбы и мнения, касательно его автомобиля, он, без сомнения, слышит, и обязательно решает сам - что делать со своим автомобилем в данный момент. Я же буду и дальше на нём ездить (не ходить же пешком, право слово), сообщая ему о том, какие изъяны я обнаруживаю в его автомобиле по мере эксплуатации.

    Ничего личного, просто дополнил аллегорию.
     
  12. Leonti

    Leonti

    Сообщения:
    1.038
    Симпатии:
    54
    Оценки:
    +254 / 5
    Лично моё ИМХО-минимум шкур было оптимально, зря обратно поменяли. Впрочем жаловаться не буду, так тоже сойдёт.
     
  13. Yrsias

    Yrsias

    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    4
    Оценки:
    +80 / 2
    Вы предложили по сути то же, что и в начале: из одинаковых шкур делать разные.

    У меня с этим проблем не было, делается склад для всех шкур и все туда носится, а ненужные остатки постоянно уходят торговцам.

    Что есть игра в риме? хождение пешкой по карте...
    Иногда бывает что-то похожее:
    В одном углу расхитители, в другом - еще какие-то голодные твари, которые могут напасть вообще когда им вздумается и на любом расстоянии.
    Ну че, ребят, идем на охоту? Где там мой АК... е... как нет патронов? Че это за согнутое бревно? Вы в своем уме, мне что, с этой хренью идти черти-куда? Ребят? Что значит апатия, психоз, агония, без сознания, строит крышу???

    И даже если все не так плохо, просто выход из базы в другую часть карты может стать чем-то фатальным. Поэтому однообразием это никак назвать бы не мог, приходится учитывать много факторов и каждый раз они разные.
    Хотя наверное это только мне так, видел многие на стримах при старте набирают пачки патронов и автоматы, тогда охота уже не такая интересная, т.к. отстрел животных очередями дело не сложное.
    В общем, поговорили... ага)

    Вот замечательная идея +++! Но заметьте, тогда и награда за такую сложную охоту должна быть соответствующей, а не просто получить обезличенные шкурки, да мясо.
     
  14. Deriel

    Deriel Машгон

    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    7
    Оценки:
    +28 / 6
    Статус:
    in game
    Продолжая мысль, как вариант можно ввести трофеи, которые можно дорого продать или поместить в комнату с хорошим приростом привлекательности(Которые либо драпаются с некоторым стабильным шансом или при условии, что шкурка не сильно повреждена при убийстве). К чертам характера добавить, как любителей такой красоты, так и противников, аля "Они убили животное и повесили его голову на стену в мою комнату, какой ужас" -15 к настроению, дизлайк и отписка

    Кстати к чертам характера можно ещё добавить "Вегетарианец"
     
  15. lor_Nick

    lor_Nick Муха-мутант

    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    1
    Оценки:
    +23 / 12
    Не понял, что опять вернули 100500 шкур?!!!
     
  16. Leonti

    Leonti

    Сообщения:
    1.038
    Симпатии:
    54
    Оценки:
    +254 / 5
    Уже поменьше, но меня всё равно не радует
    отсюда
     
  17. InstallLinux

    InstallLinux Муха-мутант

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    2
    Оценки:
    +14 / 1
    • Картинки и видео прячем под спойлер!
    И без меня было сказано достаточно, так что, напишу коротко: ревертнуть комиты с изменением шкур.
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 13 фев 2017
  18. lor_Nick

    lor_Nick Муха-мутант

    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    1
    Оценки:
    +23 / 12
    А мне не нравиться всё это огромное бесполезное разнообразие - этих шкур, оружия, шмота, боеприпасов.
    Сделали мега крутую сборку модов и в тоже время отталкиваете от неё этой тупой, нудной и непроработанной работой кладовщика.

    з.ы. и судя по вашему скрину не понимаю, зачем нужно кидаться в крайности?
     
    • Не согласен! Не согласен! x 5
    • Согласен! Согласен! x 2
    • Список
  19. Reist

    Reist

    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    19
    Оценки:
    +111 / 1
    Не понимаю истерии по поводу оптимизации сборки.

    Во-первых, контента должно быть много, но даже у этого "много" должен быть предел. Если игра начинает утомлять микроменеджментом - надо оптимизировать. И я безумно рад видеть эту практику в сборке.

    Во-вторых, у ресурсов должна быть существенная причина существовать и не попасть под оптимизацию.
    Например, логику присутствия меди/олова/алюминия в моде никто не подвергает сомнению, а вот наличие взаимодублирующихся и не стакающихся шкур (только потому, что кожа альфало и кожа муффало содраны с одних животных - ключевым значением для будущего крафта не обладают) - это проблема.

    В-третьих, чем больше ресов - тем сложнее поддаются они балансу, и речь не только про шкуры. Вспомните сколько версий переезжали баганые рецепты на шмот, которые не понятно из чего крафтились и не ясно что в итоге получалось.

    Я за разнообразие, но сурвайвал для пешек не должен превращаться в симулятор китайской фабрики, и оптимизации типа этой - абсолютно адекватное решение.
     
  20. RazorSura

    RazorSura Муха-мутант

    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    8
    Оценки:
    +11 / 2
    Да, тут я соглашусь почти по всем пунктам. Мне не понятно, почему такой хайп подняли вокруг этой темы. (хотя нет, понятно. просто я считаю весь этот спор не очень важным.)
    Но вот мне так начало казаться, что некоторые вещи стали требовать большего количества (не разнообразия) шкур. Или, может быть, у меня их просто мало.
     
    Последнее редактирование: 17 фев 2017