Начало на самом севере, каким оно должно быть?

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем Лилим, 26 июн 2017.

  1. Лилим

    Лилим Москит-мутант

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    3
    Оценки:
    +12 / 0
    Люблю жить в самых люто минусовых температурах, так что обычно выбираю самую северную точку-лед и немного воды вот все что есть. Но сейчас я немного в смятение относительно стартового набора. На карте генерируются всякие обломки и тотемы что дает так нужное дерево, камни, железо для начала, а рыбалка способна решить проблемы с продовольствием - дерева с тотемов хватит на нужное для выживание количество пирсов, хотя это почти впритык. Немного огорчает что нельзя делать многие здания из глиняных блоков, вот уж этого добра тут можно добыть с избытком.
    Но собственно вопрос в том каким вы видите высадку в такие места что бы это считалось сложным? Если все возводить в абсолют то это голые поселенцы на ровной без любых тотемов и обломков карте. Но это смерть просто от холода. Значит какие то минимальные ресурсы должны быть. Но какие?! Палатка вот к примеру едва ли не читерство, с ней и небольшим количеством топлива и костерком замерзнуть нереально. Я видела в возможных вещах для взятия на старт бойлеры, кровати, мешки для сна. Потратив копейки от стартовых очков можно разместиться с комфортом и одеть своих людей так что они буду бегать бодренько по карте даже зимой. Пока что взяв на старте стандартный набор в виде винтовки и пистолета с патронами, запасов НЗ 30 штук, 24 лекарства, одев колонистов в простенькие брюки и футболки дающие границу по холоду в примерно 0 градусов, палатку и разрешив генерацию всякого мусора мы неплохо живем. Немного нервно, но выскочившие на улицу безумцы шустро падают от холода и спасенные приходят в себя, так что везде свои плюсы. Основная проблема и страх только если кто то получит заражение после ранения или обморожения, поскольку ресурсов на кровать не хватает из-за того что иногда за весь год кроме стартовых животных в виде 1-3 случайно бегающих по карте животинок никого и не появляется. И шкур с них обычно не хватает на кровать. Еще могу в виде исключения взять немного песка что бы в будущем можно было сделать его добычу, и может иногда сырой нефти, но это тоже под вопросом.
    Как итог я не знаю просто что из ресурсов взять. Единственное в чем я не хочу поступаться это настройки колонистов, в конце концов в космос дураков брать не должны, и идиоты спастись тоже должны иметь мало шансов, так что я беру им только хорошие перки, историю, и навыки.

    А как вы думаете, что стоит брать в льды что бы почувствовать их холодное дыхание максимально сильно? И какие самые холодные карты вы знаете в 17 версии?
     
    • Мне нравится! Мне нравится! x 1
    • Креативно! Креативно! x 1
    • Список
  2. Astra Militarum

    Astra Militarum Москит-мутант

    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Оценки:
    +19 / 0
    Если запастись оружием и поставить Хасео позлее, то с рейдов нормально снабжать будет. Но я не знаю, как рейды с низкими температурами дружат, может и не приходит половина. Но играть на плоской снежной равнине с минимумом рейдов - это супер скучно. Меня и в +30 выносят, но там хоть карта живая)

    Можно попробовать сгенерировать на карте замерзшую полярную экспедицию, 3-4 трупа полярников, 5-6 трупов собак, чуть-чуть дерева(досок?) от саней и ткани от палатки, пеммикана на пару дней, винтовка. А поселенцы ток в комбезах гиперсна, или смотря что религия позволяет.

    А еще можно запустить богатого исследователя с зомби модом, и назвать поселение - база "Северный свет"=)
     
  3. LektorTurr

    LektorTurr

    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    14
    Оценки:
    +64 / 8
    котики приходят, да норбалы. Если за норбалов начинать, то на рыбном промысле и базе-из-глины можно жить припиваючи на Хасео.
     
  4. User13

    User13 Москит-мутант

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Оценки:
    +8 / 0
    Рыбалка с римаордом а17 фиг пойми как работает, каннибалов набирать и рейды почаще. Если мы про льдину говорим. Пробовал за племя начать там, 4 причала не кормили 5 людей, хотя в а16 проходил льдину с жертвами крушения корабля и 4 причала кормили 10 людей.
    А вообще лучше играть без prepare carefully, с тем что даёт сценарий и с теми колонистами что нарандомишь.
     
  5. Leiar

    Leiar

    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    13
    Оценки:
    +45 / 3
    Некоторое время назад сам любил подобной ерундой заниматься. Была у меня идея-фикс: отыграть одинокого полярника, затерявшегося в снегах Rimworld. При старте выбирал огромную карту, весенний период и обязательно гористую местность, по "сценарию" парень должен был всеми правдами-неправдами дожить до возможности собрать на коленке консоль связи и установить в горах маяк, между делом приторговывая консервами из невезучих налётчиков.
    Подготовленный модом поселенец, который по сути не был профессионалом ни в чем (но и всё умел), получал в нагрузку старый-добрый дробовик, нож, десяток рационов и стек дерева под разные нужды, а затем спускался в иссушенные холодом мертвые предгорья, иногда под феерию звездопада обломков CrushLanding, который уже тогда выглядел потрясающе.
    Первой задачей было выбрать себе руины по-целее из рандомно генерируемых построек и стащить туда с краев карты дополнительно дропнутые рационы, которые обеспечили бы существование на ближайшие пол-года. Приходилось выкраивать целый день, чтобы поселенец, кутаясь в легкий блейзер и утопая по уши в снегу, добирался до крох еды, едва уцелевших под бесконечными осадками.
    Далее обычно следовали ежедневные походы в промёрзшую мастерскую по расчищенным тропинкам, вытачивание блоков для будущего дома, дурные мысли, нервные срывы, исследования, мечты теплой печке, сидя на горе торфа грохнувшегося в контейнерах с небес (вот радости-то было!), и вялые рейды, которые неизбежно захлёбывались в непроходимых снегах, рассеивались жестокими метелями, оставляя после себя безжизненные тела навсегда вмерзшие в угрюмую землю ледяных предгорий.
    Впрочем, заканчивалось всё всегда одинаково - спустя полтора-два сезона приходила болезнь и мой спятивший от одиночества и холода полярник погибал, не успев выработать иммунитет на паршивой кровати, обложенный всяческими медикаментами и ништяками, но не способный оказать себе помощь (тогда самолечения еще в помине не было). Я даже пытался мухлевать с режимом разработчика,однако у меня ничего не вышло. Сенерис беспощадна.

    На самом деле, игра на мертвом леднике, как уже было замечено,для стороннего наблюдателя достаточно скучная. Сам процесс подобного челлнжа весьма тягучий и медитативный, а "отыгрыш" происходит в основном в голове, поскольку вымершая пустошь особо на внешние события не богата, а происходящие заканчиваются в большинстве своём одинаково - смертью. Не важно чьей.
    Удовольствие тут скорее получаешь от перманентного ощущения шаткого равновесия, когда каждая удача в жизни твоего подопечного становится Удачей, а каждая ошибка реально грозит перечеркнуть всё достигнутое. Кроме того более углубленное планирование действий, большее внимание к достаточно переменчивому окружению и настроению колониста тоже привносит своеобразный шарм.

    Но это было где-то год назад. Сейчас же, в версии А17, на леднике что-то "не пошла" игра. Может быть потом.
     
  6. Лилим

    Лилим Москит-мутант

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    3
    Оценки:
    +12 / 0
    Ну собственно на это могу наверное ответить я, поскольку рыбой то мои люди и живут. На данный момент по моим прикидкам для того что бы еды было впритык нужно 2 причала на 1 человека, при 3 людях 6 причалов не дают им умереть от голода и особо голодать, но это впритык. Генерируется рыба примерно каждые три дня по моим прикидкам. Рыба разделывается и жарится в виде мяса, вылавливается сразу-у охоты высший приоритет, причалы максимально близко. Думаю по 1 причалу на человека могут дать выжить, но это постоянные голодания, а значит снижение работоспособности и недовольства - в моем случае критичный вопрос, так что я до такого не довожу. Может если перерабатывать в пасту можно жить на 1 причал на 1 человека, но только недовольства от пасты мне и не хватало. Да и дожить еще надо до развития таких технологий.

    Я жертвую вещами в угоду характеристикам. Там по умолчанию в стандартной карте дают целых две палатки, лекарств больше, животное какое то, одежда вроде как получше моей. Я просто готова случайно генерировать людей до посинения пока не получу то что хочу, в конечном счете зачем брать идиотов в космос? Кроме того количество очков которые были по умолчанию для данного сценария я не только не превышаю, но еще и остается сколько то.

    На данный момент я закидываю троих людей одетых в штаны и какие то футболки дающие диапозон температуры около -2+35, с одной одноместной палаткой, 39 жареного мяса, 10 медикаментов, пистолет и винтовка с 200 патронами на каждое оружие. Думаю с патронами я погорячилась, за год не использовалось и пятой части. Все, на карте генерируются какие то тотемы и обломки, я даже не помню где это указывается генерировать, но я вроде ничего специально не нажимала, а потребность тратить время на разборку и переноску в какой то мере искупают нечестность такого способа получения ресурсов. Воспринимаю это как то что команда профессиональных исследователей потерпела крушение летя куда то и в срочном порядке проснувшись от криосна успели взять только немного готовой еды, лекарств и оружия, а один любитель походов был с палаткой. Упали на планету где местные аборигены когда то поклонялись богам через тотемы и странное поле планеты сбивает много кораблей с пути откуда и обломки, и мы в числе таких неудачников. Думаю можно не брать оружие. Или патроны. На счет палатки не уверена.
    Рейдеров что то нет, играю на ренди случайном пекло, раньше это означало волны врагов, сейчас нас только однажды навестили рапторы которых мы не слишком интересовали. Даже не знаю радоваться или нет. Шмоток и любого текстиля не хватает. Торговец залетный какой то был. Одно барахло принес. Еще просились какие то аборигены, но они хотели что бы им обеспечили обогретое место. Были посланы в болото. Больше за год никого. Была ядерная зима. Ну еще снорки до которых из-за холода мы просто не смогли дойти.

    Больше всего жалко дегенератов из спасательных капсул. Вытаскиваешь их, лечишь, даже кормишь. Вылечились бы, посидели, никто же не выгоняет сей момент. Но нет, максималисты - либо берите нас в колонию, либо мы хромая сдохнем от холода по дороге к противоположному концу карты. Уроды. Я одного утырка 5 раз спасала вытаскивая с гепотермией. Ну кто-о-о в своем уме с движением 20% пойдет по снегу хрен знает куда в одной фуфайке?
     
    • Мне нравится! Мне нравится! x 2
    • Жизненно! Жизненно! x 1
    • Креативно! Креативно! x 1
    • Список
  7. Лилим

    Лилим Москит-мутант

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    3
    Оценки:
    +12 / 0
    Ну, мне нравится законопачиваться как можно глубже и дальше и воевать с стихией, а выработка определенной тактики для выживания действительно действует умиротворяюще. Я в свое время отбросила идею одного поселенца выживальщика по двум причинам - трое как то считались мной каноном, и если что случится то лечить-спасать его некому. В будущем в любом случае придется наращивать численность что бы было хоть кому тушку притащить в тепло после какого-либо ЧП. Там вроде как был кстате сценарий с одним бедолагой без всего... черт, теперь я хочу попытаться им сыграть. Но до рыбалки надо же как то дожить, а без оружия даже стартовых случайных животин на карте не удавить, а без еды не дожить до рыбалки... А-а-а, зачем я об этом задумалась? Теперь хочу попытаться =(
     
  8. User13

    User13 Москит-мутант

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Оценки:
    +8 / 0
    Ничем ты не жертвуешь, вещи там бесполезные даются (в сценариях племя и богатый исследователь, в сценарии с капсулой ли энфилд и пистолет ОЧЕНЬ сильно упрощают игру) изначально а характеристик на них можно купить тьму.
    В итоге просто делаешь себе всех людей с нужными статами и перками (перки не тратят очки и вместо вредных берутся полезные) и получаешь лайтовую версию игры.
    А если еще строить килл бокс как играют каждый раз тот же гринни или фотос то игра превращается просто в помойку.
    С рандомными персами и бесполезными стартовыми вещами (и животными, дорогими, бесполезными животными). Игра обретает хоть какую то сложность. Особенно если не закапываться в гору и играть без сейв энд лоуда.
    С сейв энд лоудом игра проходится за 10-15 часов в независимости от сложности.
     
  9. Keiris

    Keiris

    Сообщения:
    178
    Симпатии:
    18
    Оценки:
    +116 / 0
    Ну-ну, ну-ну. Даже без высоких сложностей прогресс может заглохнуть. Вот не найдется редкокоземельных обрабатываемых металлов на продвинутые магниты и будешь ты куковать в ожидании корованов или космоторговцев с нужными металлами. И это только один пример.
     
  10. Dzeniba

    Dzeniba

    Сообщения:
    820
    Симпатии:
    119
    Оценки:
    +361 / 12
    [​IMG]
     
  11. User13

    User13 Москит-мутант

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Оценки:
    +8 / 0
    Dzeniba
    С сейв энд лоудами через 20-30 минут игры с ядовитыми стрелами племя вскрывает любую базу с хайтек парнями. Через час полтора у тебя 6 человек одетые в некоцанные паверарморы, плащи интеракторы с топовыми пушками и движущиеся корованом к кораблю.
    Это без prepare carefull, с ним тот же самый процесс займет минут 15.
    Про торговцев и редкоземельные все фигня на детей расчитанная, я в А16 когда проходил на леднике, там из ресурсов было только то что метеоритами упадет, ну и рыбу, clay bricks и торф можно было добывать.
    Интегральные схемы для орбитальной торговли были получены с пилонов артефакта.
    Хасео, сложжность предпоследняя без сей энд лоуда.
     
  12. Лилим

    Лилим Москит-мутант

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    3
    Оценки:
    +12 / 0
    До ближайшей базы еще дойти надо, просто земля в черт знает скольки днях пути, поселение если не ошибаюсь в десяти или около того в одну сторону. Без теплого шмотья такой поход маловероятен если учесть что мы даже дойти от одного края карты до другова не можем. А благодаря отсутствию меди я даже не знаю каким образом нам делать ретранслятор что бы хоть что то купить.

    А Ренди после относительно спокойного первого почти года под конец бахнул вулканическую зиму лишив нас "теплой" весны и лета, и теперь на нас свалилась какая то инопланетная хрень истекающая слизью. При атаке из нее вылезает злой механоид с парой роботов-крабов или как то так и очень сильных пендалей вешают. И даже с сохранениями такое захойдокаешься проходить, а я еще и ищу честные пути решения. И сейвы есть пораньше, но это же не честно. Тогда можно сразу врубить режим разработчика и не мотать себе нервы то. Но интересно разрулить ситуацию. Вроде как особо мне не мешает эта дрянь, просто не понимаю что за слизь и насколько все серьезно, давно в хардкор сборку не играла, когда еще на земле селились вроде как было неприятно когда кто то землю портил... но сейчас то нам разве не побоку? Все едино везде лед. А из оружия винтовка и пистолет, по уму это не то с чем можно нападать на таких ребят.
     
  13. User13

    User13 Москит-мутант

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Оценки:
    +8 / 0
    Лилим
    я отвечал не твой вопрос.
    Там человек про редкоземельку говорил, это явно не ледник где руд в принципе нет.
     
  14. Leiar

    Leiar

    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    13
    Оценки:
    +45 / 3
    Попробуй, почему бы и нет? Может быть такой вариант одинокого заполярного выживания тоже придется тебе по вкусу.
     
  15. Лилим

    Лилим Москит-мутант

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    3
    Оценки:
    +12 / 0
    Уже. Проблема в том что если действовать как было предложено выше честно, то бедолага согласно сценарию оказывается с случайным вооружением, одеждой, и начальными дикими животными в окружении. В первой генерации повезло попасть на парня с теплой одеждой, топором и снорками. А во второй была одежда дающая всего -2, хилый молоточек и два медведя которые не желают давать откусить от себя кусок. Сижу-думаю о грани между честью и глупостью.
     
  16. Keiris

    Keiris

    Сообщения:
    178
    Симпатии:
    18
    Оценки:
    +116 / 0
    Так о том ведь и речь. Что бы завершить партию - нужно улететь с планеты. Что бы улететь с планеты нужно построить космокорабль. Но сначала его нужно исследователь на продвинутом научном столе. Для постройки которого нужны магниты изготавливаемые из сверхпрочных металлов. Но на леднике нет металлов вообще! Потому я и сказал, что нужно ждать кОрОваны. Ну или если повезет слутать с врагов несколько бронижелетов-шлемов из например из штейна, починить их и разобрать.
     
  17. Leiar

    Leiar

    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    13
    Оценки:
    +45 / 3
    Отрадно видеть, как честность превозмогает здравый смысл. ;)
    Я бы сосредоточился но получении оружия: достаточно пару каирнов и тотем расколупать, чтобы быстренько обеспечить себя костром, каменным оружейным столом и коротким луком. А дальше поставить охоту в приоритет и с особым цинизмом истребить на карте всё живое, способное дышать и давать мясо. Благо на леднике ничего и никогда не портится.
     
  18. Лилим

    Лилим Москит-мутант

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    3
    Оценки:
    +12 / 0
    Если бы все было так просто. Строения из гранита занимают много времени для создания (еще при условии что все по человечески построится, а не сделает ошибку потеряв ресурсы и потраченное время), разбор каирнов в несколько раз быстрее происходит чем строительство даже простого стола из гранита. К тому времени как парень хотя бы построит этот стол оружейный он будет голоден и не выспавшийся, и шансы что поедет крыша уже будут столь велики что это реально проблема. А еще нужен туалет, ведро для мытья что бы не сильно ехала крыша от мыслей что он грязный и обгадился. Само по себе сумашествие не жалко, после сдвига идет бонус почти на двое суток к настроению, но он же за это время проголодается, устанет, а если одежда фиговая то и замерзнет. И если сон и тепло можно обеспечить, то еду можем не успеть. Для того что бы костер грел нужно помещение, тоесть стены, согласно стандартному размещению карты где-нибудь должны валяться доски благодаря чему можно сделать дверь не строя деревообрабатывающий станок, но если доски далеко то это так же потеря времени что бы их дотащить. Стены можно сделать из дерева разумеется, как раз будет разобран деревянный тотем на топливо, но время-время-время. До лука у нас будет уже шизик, а не послушный человек. Если вообще доживем.
    Пока что самой рабочей версией я вижу на грани честности - караван. Если сформировать караван и отойти на соседнюю клетку, и там разбить временный лагерь, то на карте генерируется случайное животное. И очень часто это заяц. При этом убив зайца не надо его свежевать на месте - вес зайца около килограмма, шкура и мясо из двух кроликов займут весь инвентарь, в то время как десяток кроликов целиком даже не особо замедлят человека. Поход на соседнюю клетку занимает около 5 часов, с одного зайца до 20 мяса идет, это 3 жареных мяса + пару кусков мяса останется. + шкура, что в будущем полезно для одежды и кровати. Но тут я не знаю считать жульничеством или нет одну деталь - если свернуть временный лагерь, а затем обратно развернуть тут же на этой клетке, то снова генерируется животное. Таким образом за один поход можно настрелять целый инвентарь кроликов. Ну или сколько хватит пока не начнешь дубеть от холода. Минус такого похода - если нет теплой одежды, то я пока не знаю что будет с человеком. Вот в этом я вижу частичное уравновешивание такое генерации животных - постройки не сохраняются. Можно взять с собой камень и немного древесины что бы обогреться костром, но после их придется разбирать, или попрощаться с ресурсами - при сборе лагеря все постройки будут аннулированы насколько я понимаю. Я пока что пробовала ходить за кроликами только с хорошей одеждой не дающей замерзнуть, надо будет посмотреть вообще выдержит ли человек 5-ти часовой поход без нормальной одежды, или нет.
    Забавно, когда я пыталась проводить некоторые эксперименты как на зло их чистоту нарушил счастливый рандом - какие то туземцы в знак доброй воли прислали моему бедолаге 40!!! готовой еды "прознав что у вас проблемы с продовольствием". У меня просто глаза как блюдца были - я как раз смотрела через сколько у него начинается голодание, еды нет, а тут такое. Когда надо не допросишься, а когда не надо просто в руки падает. Рандом такой рандом.
     
  19. Leiar

    Leiar

    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    13
    Оценки:
    +45 / 3
    Я тогда попробовал поиграться по описанному мной сценарию (с твоей рандомной генерацией персонажа), но отписаться уже времени не было, а сейчас вот скрины нашел, вспомнил как оно.
    В принципе не так чтобы очень сложно, скорее забавно: чего только стоит погоня через сугробы за зайцем с бревном наперевес.

    А так.. Первичные ресурсы с каирнов-тотемов + 20 досок и блоков на ведро с ямой, затем укрытие с дверью.
    [​IMG]
    Лежак и костер для поддержки неуклонно падающего настроения.
    [​IMG]
    Потом примитивный оружейный верстак для ликвидации хищников-конкурентов и устранения всего мало-мальски живого.
    [​IMG]
    Деревообрабатывающий станок, для экономии дерева, распила его на дрова и охота в соседних областях.
    Все, относительная стабильность была достигнута.
    [​IMG]
    Может быть в нынешней новой версии игры еще раз рискну высадиться на ледник, если возможность будет. В последний раз неплохо пошло. Но...