Полезная информация Гайд по хардкор-паку, версии Cataclysm 2.5а для Rimworld A12.

Тема в разделе "Вопросы и ответы", создана пользователем Reist, 11 апр 2016.

  1. Reist

    Reist

    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    19
    Оценки:
    +111 / 1
    Всем привет, я поглядел на целую кучу вопросов, что скопилась за долгое время, по этому надеюсь на что мой гайд по актуальной сейчас версии игры будет кому то полезен. Топик буду пополнять и актуализировать по-мере возможности. Картинок не обещаю, зато обещаю многабукв. Хотя может и будут картинки. Когда-нибудь.

    Итак, чет я тут почитал маленько все эти вопросы, серьёзно, в FAQ не особо много ответов, решил посмотреть какие актуальны, может быть немножечко систематизировать и дополнить.

    Версия игры Cataclysm 2.5а для Rimworld A12.

    В: Игра не запускается // У меня в игре на английском языке часть предметов, памагите?!
    О: Вы ведь правильно всё установили? Ну типа по инструкции и всё такое? Перепроверьте — косяки при установке — такое случается даже с лучшими из нас..

    Обычно я делаю так, когда надо поменять версию игры:
    1. Удаляю с рабочего стола ярлычок игры (на 10 винде иногда его изображение может багануться в силу каких то проблем какие мне не ведомы)
    2. Удаляю папку с игрой — последние 10 раз она называлась RimWorldAlpha12dWin. Наготове, у вас конечно же, уже есть архив с актуальной для мод-пака версией игры, не так ли?
    3. Качаю новый модпак
    4. Распаковываю по старому пути игру, папка с оригинальной игрой по-прежнему называется RimWorldAlpha12dWin, где то внутри будет лежать папка mods, где одиноко лежит папка “core”
    5. Мы распаковываем отдельно куда-нибудь весь модпак, открываем содержимое распаковавшегося архива, цепляем все файлы и переносим их в папку mods оригинальной игры — туда, где лежит папка “core”.
    6. Соглашаемся с заменой файлов - вуаля, почти всё сделано. В отдельном окне проводника открываем:
      C:\Users\%Username%\AppData\LocalLow\Ludeon Studios\RimWorld\Config
    7. Из перекинутых в папку mods файлов, в самом низу находим ModsConfig, который берём и переносим с заменой по вышеуказанному «адресу».
    8. Поздравляю, вы установили игру+мод, осталось «запустить» в нём русскую локализацию. Открываем игру.
    9. Жмём «Настройки»// «Выбор языка» // «Русский-СК» - ждём несколько секунд ( хз у кого как, у меня идёт пролаг секунд на 30), закрываем меню, выходим из игры.
    10. Заходим в игру — всё готово, пора перейти к созданию мира.
    Базовое зерно — это типа ключевого слова — при его использовании на разных компах будет сгенерирован один и тот же по очертаниям игровой материк. Можно вписать своё имя, или имя какого нибудь стримера, которому хотите посвятить сей мир скорби и ужаса, или же можно прокатиться лицом по клавиатуре, набрав что то типа “w3989w3tvf9w98wf” - даже такой мир сгенерируется (нет, не сгенерировался, выкатила ошибка, зато сгенерировался “w3989w3tvf9w98w” - Называется он "Нова Ябах", а выглядит примерно как джин вылетевший из бутылки — кому не лень, можете проверить, кому лень — поверьте на слово. А можно ничего не менять или нажать кнопку «Случайное зерно»

    Размер мира — влияет только на количество ячеек, на которое будет разделён мир. Очертания и рельеф сохраняются вне зависимости от размера карты мира. Единственная польза только если вы ищете самое холодное место в мире — тогда, вероятно, количество ячеек на более крупных картах позволит добиться максимального эффекта при поиске наиболее холодных/жарких ячеек, в сравнении с меньшими по размеру.

    Итак, мир создан, поехали дальше, создаём новое поселение.
    Читаем внимательно, что мы хотим получить на выходе

    Кассандра - усложняет нападения и ивенты в зависимости от богатства колонии

    Фиби - гоняет к вам врагов оравами, но сравнительно редко. Вобщем, есть время отстроиться, перед тем как вас уничтожит толпа голозадых аборигенов с дубьём в руках или отряд местных крестоносцев, решивших поискать у вас в хранилище грааль.

    Ренди — может наплевать на вас и в течение пары лет вас не будет беспокоить ни одна живая душа, а может решить вас наказать, высадив на колонию корабль с механоидами, одновременно с этим заразив всю колонию малярией и разбавить это любимой толпой из мяса местных гуманоидов. Добавим в коктейль Нечто и Зомби, приход Тьмы, и всё — привет, приплыли.

    Хильдегарда — мало играл с ней — вроде как регулярно гоняет к нам варваров, чтоб булки не расслабляли.

    Ястреб — не знаю, мож кто то сможет уточнить её примерное поведение. Не играл.

    Серенис — аналогично вышесказанному.

    Рей — вам кажется, что вы отбились от толпы полуразумных бабуинов из соседней колонии? Как бы не так — с двух сторон к вам идёт ещё две толпы беспредельщиков, которой не нравятся ваши новые конопляные поля, ветряки, деревянные стены и тд и тп. Вобщем так — это реально ад, возможно, когда то можно будет справиться с ним, но когда — не известно. Даёт на старте немного времени-затишься собраться-обжиться, потом сгоняет к вам 2-3-4 толпы врагов на базу, развлекайтесь и отбивайтесь как хотите. И так постоянно.


    Сложность игры в целом похожа на такую штуку:

    У вашей колонии есть некая цена — стоимость всех колонистов, вещей на складе, предметов и тд и тп — исходя из неё, игра генерирует нападающих (а может и сами события) по схеме:

    Богатство колонии * Ур. Сложности (возможно ещё * на коэффициент времени от начала игры) = Сила нападающих

    По своему вкусу, я бы расценил сложности примерно так:

    • Свободная игра 10%
    • Строительство 30%
    • Чужбина 100%
    • Вызов 150%
    • Экстрим 250%
    Определились с параметрами игры, ждём дальше, выбираем мир, название которого в списке сохранённых имеется. Старые миры НЕ выбираем, если меняли/добавляли/убавляли моды. НИКОГДА. Возьмите за правило — сменили моды — переустанавливаем игру с нуля.
    Ищём интересующее место, можем глянуть по фильтрам высоты/погоды и тд интересущее место или зарандомить большой кнопкой под фильтрами.

    Размер карты и начальный месяц выбрать можно кнопкой «Дополнительно» под картой.

    Оптимально играть (точно без лагов на Средняя 275х275). На картах побольше — у меня начинает лагать, хотя комп очень даже топовый. Вполне можно было бы играть на 400х400, но начнутся лаги при рейдах — наверное по техническим причинам внутри самой игры, объяснять которые я не возьмусь.
    Определились со всеми параметрами здесь, жмём далее, сталкиваемся с созданием персонажей

    Интереса ради, предлагаю вам рандомить чуваков кнопкой «случайно» возле их имени, а не пытаться создать сверх-людей, кибер-богов, оружие-Х, второго россомаху или ещё черт знает кого, балуясь кнопкой «создать вручную», иначе у вас пропадёт весь интерес к игре. Я не шучу.

    Итак, я обычно рандомлю до таких параметров:

    • возраст Реальный - до 45 лет(хронологический — не важно).
    • Минусы — желательно (отсутствует)
    • Особенность — пофиг, кроме самых фиговых — поиграете впринципе поймёте что к этому можно отнести.
    • Один персонаж должен быть ремесленником, желательно с двойным огоньком возле профессии. Без вариантов. Навых должен быть в районе 8 -10, чтобы не было проблем далее с крафтом электроники и тд.
    Всё, остальное на ваш вкус.

    Кстати, наличие или отсутствие травм можно глянуть, нажав i возле кнопки «Случайно», открыв вкладку «Здоровье». Помните, что немощный колонист — станет скорее обузой для колонии, чем принесёт пользу.

    Всё проверили, жмём начать, ура — мы в игре.

    Далее пробежимся по игровым моментам, которые вызывали у многих вопросы, попробую накидать небольшой справочник по моду, возможно какие то проблемы уже не раз решались или раскрывались, но читать сотни страниц — обычно всем лень. Такие дела. Последний FAQ обновлялся 12 сент. 2015 года. Так что кое что новое вероятно будет задето.
    Итак, приземлились, что делать?

    Я предпочитаю играть в горах, на леднике или в тропиках, рэй, экстрим. Жесть жуткая, стул прогорает, настроение скачет как полоса кардиограммы. Но не смотря на это у нас всегда на начальном этапе типичные задачи:

    1. Не сдохнуть сразу
    2. Накормить подопечных
    3. Согреть/одеть подопечных.
    4. Отстроить землянку, собрать в неё ресы.
    5. Отбиться от первых рейдов
    6. Далее — по ситуации.

    Пункт 1й — если мы не хотим закончить игру быстро от того, что колонистами перекусили местные тараканы-переростки — даём одному колонисту пистолет и в ручном режиме гоняем его по ближайшей к вашему будущему месту обитания зоне, убивая всяких жуков, волков, собак, пауков (особенно пауков — прям бесят до жути). Это поможет сохранить двум другим вашим подопечным жизни пока они будут строить стены первого жилища (или копать его) и таскать туда всё добро с улицы, что приземлилось вместе с ними.


    Пункт 2й — Еда — вот важный залог выживания. Даже если у вас ну прям ваще никакой повар, цепочка жизни выглядит следующим образом:

    Строим разделочный стол, строим гриль, на разделочном столе включаем разделку туш, на гриле — ЖАРЕНОЕ мясо. Разделка не требует навык повара, жареное мясо требует повара=2. В перспективе, когда мяса у вас будет дофига, а повар научится готовить так, что блюдо наверное похоже на сьедобное (4), можно будет делать ещё и копчёное мясо. В отличии от первого, которое без холодильника хранится 3 дня, это хранится 30. Но если вы живёте на леднике, нужды коптить не будет — вы ведь не будете в холодильник ставить обогреватели?


    Пункт 3й — Согреть/одеть подопечных — если мы упали на леднике — строим первую избушку над паровым гейзером. Некоторое время температура позволит вашим колонистам не замёрзнуть, находясь в одном комбинезоне при температурах как в антарктиде. Одеть колонистов получится чуть позже, об этом далее


    Пункт 4й — Землянка и ресы — строим здание — огораживаем стенками территорию, ставим с одной из сторон дверь — когда стройка закончится — появится крыша над огороженой территорией. Внутрь В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ следует занести еду, медикаменты, одежду и оружие, а также древесину, дрова, доски и тд. То есть всё, что под открытым небом портится, либо может быть сожрано окружающей живностью.


    Пункт 5й — Весьма решающий — если сумели отбиться от первых рейдов — начало можно считать удачным — вы наконец сможете приодеть персонажей в последний писк моды местных крестоносцев — чугунные латы с таким же шлемом и сапогами. Верховой езды в ХК-паке ещё нет, так что такие дела. Тактику боя рекомендую посмотреть на стримах у ребят, которые играют в римворлд, трансляции на сайте сверху есть, точно вам говорю — говорят достаточно много полезных вещей, а также откапывают разного рода фичи.

    Ну в целом, для старта это выглядит достаточной информацией. Далее речь пойдёт об уточняющей информации, которая вызывает вопросы у некоторых игроков.

    В: Никак не могу на сайте раздобыть инфу по поводу соответствия версий. Для какой версии игры работает последняя версия мода (2.5а)?
    О: Версия игры: 0.12.914, RimWorldAlpha12d

    В: Колонисты нифига не делают, отправляют работать, а они отлынивают, постоянно идут спать или на прогулку
    О: Посмотрите расписание, вероятно, его следует чуток подправить.

    В: Отправляю колонистов исследовать технологию, они не идут, что за фигня?
    О: Во-первых, гляньте, точно ли выбрали технологию? Во-вторых посмотрите, есть ли рабочее место для исследований на базе (научный стол - мало ли, вдруг сгорел при последнем набеге местных дикарей) и в третьих, правильно выставьте приоритет колонисту-исследователю - включаем тонкую настройку приоритетов, ставим на исследование 1 на всё остальное 2 и более. Теперь он первым делом пойдёт исследовать.

    В: Как активировать "посиделку у костра" или "вечеринку"? Что это даёт?
    О: Строим стол или костровище (во вкладках мебель и развлечение соответственно), выбираем колонистов, переводим их в боевой режим (кнопка R), вручную подводим поближе к столу/костру, выбираем его и начинаем посиделку/вечеринку. Колонистов должно быть минимум двое. Если рядом будет алкоголь, сигареты и тд - на празднике о них не забудут. Праздники дают + к настроению, проводите их почаще.

    В: Что за шахта, что за месторождения, нефтяные вышки, буровые установки - черт разберёт куда что ставить.
    О: Для нефтяного месторождения сперва используем буровую установку, затем ставим на её место нефтекачалку (когда появится скважина - вы ведь не забыли включить буровую установку?), шахта ставится на скрытые залежи ресурсов, улучшенная добывающая установка ставится на скрытые залежи редких металлов

    В: Нечто - что за фигня, как это убить, почему чувак превратился в него и эта хрень решила сожать моих колонистов?
    О: Когда с неба падает интересная личность в спасательной капсуле - первую минуту не трогайте его, а внимательно посмотрите на его вкладку здоровье. Если у него появляются хирургические порезы - значит в нём "гость" - Эту хреновину надо убивать, доведя до максимально высокого уровня показатель боли у него. И не дай вам бог притащить такого колониста на базу. по-началу игры точно фиг отобьётесь.

    В: Колонисты шарахаются по всей карте и тащат чужие ботинки, шапки, рационы из таких далей, куда макар телят не гоняет. По этому их постоянно кто то пытается сожрать, что делать?
    О: Лично я боролся так: создавал возле дома+окресностей зону где персонажи могут бродить и назначал её всем. Это решает проблемы с тем, что они пытаются собрать всё что не приколочено на этой карте на своих складах.

    В: Начал на леднике - ни дров ни живности, как там жить то?
    О: Грабануть нападающих на пару валенков и тулупов, а затем их сожрать. Серьёзно, это конкретный хардкор, надо всегда понимать, что именно ты делаешь и дружить с удачей.

    В: Не получается торговать с кочевыми торговцами, что делать?
    О: Поставьте на складе торговый маяк

    В: Поставил торговый маяк, торговать не получается, где косяк?
    О: Вероятно, что все торговые маяки находятся под крышей. 1 маяк надо поставить так, чтобы часть его радиуса действия была НЕ под крышей - туда торгаш будет скидывать свои товары.

    В: В оригинале можно торговать с космическими торговцами, а здесь не вижу этой возможности, что делать?
    О: Открываем "Исследования", ищем технологию "Средство связи" (рядом с электричеством), исследуем, строим, включаем в розетку - всё, можем торговать с пролетающими работягами.

    В: Добыл бокситы - нет рецепта в кузнечной печи, как, где и во что их переплавлять?
    О: Переплавляются в алюминий в электроплавильне

    В: Какие главные отличия кузнечной печи и электроплавильни?
    О: КП требует уголь для всех своих рецептов (ну кроме крафта древесного угля), не требует электричества для работы, рецепт известен сразу, строится без сложных ресурсов. В электроплавильне уголь требуется только для стали/чугуна, в меньших количествах, можно плавить алюминий/золото/кремний и тд. требует 900W для стабильной работы (два-три ветряка+электропечь+аккамулятор вполне могут помочь с этим на начальном этапе игры)
    В: Иногда, при крафте, персонаж зависает с работой на заготовке = 0, возле портняжного стола и крафтит материал из таких, каких у меня в помине нет, что делать?
    О: Ждать фикса разрабов, вроде как косяк с их стороны. Либо глядим что крафтится и в случае ошибки отменяем вручную. Ошибка вылезает рандомно, к чему привязано - не понятно, пришла в ХК-пак из оригинальной версии игры.

    В: После перестановки новых палет/хранилищ для ресурсов, начинаются какие то баги со складами и тд, в чем дело?
    О: Переставлять палеты не нужно - разбирайте и стройте новые.
    Получитерные/читерные способы поюзать РР (режим разработчика) - НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ., В СВЯЗИ С ВЫСОКИМ РИСКОМ ПОТЕРИ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ.

    Я вас предупреждал, серьёзно.

    В: Как включить режим разработчика?
    О: Esc, Игровые опции, галочка на Режим разработчика. Осторожно, часть шрифтом будет с крякозябрами в этом режиме.

    В: Я ленив/читор/просто хочу добывать ресы не отходя от дивана, как это сделать через режим разраба, и не париться?
    О: Способ читерный (!) - Открываем РР /// ищем вкладку справа - "Try place direct thing..." /// В поиске набираем "Залежи" или "нефтяное" /// выбираем что нужно, ставим где хотим = профит.
    Элементы вентиляции в отдельности:

    Вентиляционная труба (верхняя и нижняя) - позволяют передавать температуру из одной замкнутой комнаты (например делаете небольшую комнату-кочегарку с несколькими нагревателями) в другие комнаты (например жилые комнаты. Трубы соединяются соответственно типу и ведутся аналогично электропроводке. В идеале их стоит протянуть под стенами.

    Вентиляционные впускные отверстия
    - температуры из комнаты "загоняют" в один из типов вентиляционных труб

    Вентиляционные отверстия -
    впускают в комнату воздух из вентиляционных труб

    Активный внеший отвод - то же что и предыдущий пункт, но с возможностью ограничить температуру впускаемого воздуха (типа как немного его охладить)

    Охладитель - температуру в выбранном типе труб охлаждает до требуемого предела

    Тип труб проложенных в стене можно глянуть выбрав их проложение в пункте строительства вентиляции.

    Переключить тип труб используемых впускными/выпускными отверстиями и охладителем можно выбрав это оборудование и нажав кнопку R.
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2016
    • Информативно! Информативно! x 5
    • Креативно! Креативно! x 2
    • Мне нравится! Мне нравится! x 1
    • Жизненно! Жизненно! x 1
    • Список
  2. DeadInferno

    DeadInferno Блоха

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Оценки:
    +0 / 0
    А что на счет кострища? Я что-то не могу понять, как оно работает, пишет, что не хватает поселенцев рядом со столом при попытке активировать, собираю их всех вокруг кострища - не работает, ставлю рядом стол и собираю вокруг опять - не работает

    #UPDATE 1: проблему решил так - выбрать всех поселенцев в режим боя, привести к костру и не выводя из этого режима активировать кострище.
     
  3. Reist

    Reist

    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    19
    Оценки:
    +111 / 1
    Да, именно так активируется событие. Колонистов возле костра/стола должно быть 2 и более, дополнил первый пост.
     
  4. Resna

    Resna

    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    2
    Оценки:
    +79 / 0
    Буду благодарна, если объясните про вентиляцию. Ничего не понимаю, верхняя труба, нижняя.. что с чем соединять и какой эффект будет(facepalm)
     
  5. uglyr

    uglyr

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    8
    Оценки:
    +102 / 0
    Полезное начинание!
    ИМХО было бы еще неплохо хотя бы вкратце описать для чего нужны и нужны ли всякие продвинутые "станки": столы менеджера, тактические компьютеры и прочее. Идеально конечно, чтоб было нормальное описание в игре, но это другой вопрос.
    В советы для ранней игры я бы добавил стремление перейти как можно раньше на электроплавильню для экономии угля и разборку шмоток для получения ресурсов (шкуры/ткани весьма дефицитны на леднике). Кстати, оружие-то разбирать ни на чем нельзя?
     
  6. Reist

    Reist

    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    19
    Оценки:
    +111 / 1
    Элементы вентиляции в отдельности:

    Вентиляционная труба (верхняя и нижняя) - позволяют передавать температуру из одной замкнутой комнаты (например делаете небольшую комнату-кочегарку с несколькими нагревателями) в другие комнаты (например жилые комнаты. Трубы соединяются соответственно типу и ведутся аналогично электропроводке. В идеале их стоит протянуть под стенами.

    Вентиляционные впускные отверстия
    - температуры из комнаты "загоняют" в один из типов вентиляционных труб

    Вентиляционные отверстия -
    впускают в комнату воздух из вентиляционных труб

    Активный внеший отвод - то же что и предыдущий пункт, но с возможностью ограничить температуру впускаемого воздуха (типа как немного его охладить)

    Охладитель - температуру в выбранном типе труб охлаждает до требуемого предела

    Тип труб проложенных в стене можно глянуть выбрав их проложение в пункте строительства вентиляции.

    Переключить тип труб используемых впускными/выпускными отверстиями и охладителем можно выбрав это оборудование и нажав кнопку R.

    Со станками в целом можно разобраться и в процессе игры - так или иначе если вы играете на максимально долгое выживание колонии, все станки скорее всего уже будут у вас на базе и все что там есть - можно будет глянуть самим)

    С электроплавильней согласен, уголь помогает экономить, позволяет плавить алюминий - важный элемент для станков на начальном этапе игры, а может и вообще в игре.

    Супер-компютер позволяет прокрутить на карте всех колонистов/заключенных/гостей/врагов.

    Терминал удалённого доступа позволяет одним нажатием кнопки призвать один из определённых типов колонистов на конкретную точку, например вооруженных колонистов на место обороны, а работяг - подальше от сражения в безопасное место на базе.

    Оружие можно разобрать на оружейном станке.
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2016
  7. DeadInferno

    DeadInferno Блоха

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Оценки:
    +0 / 0
    На счет пункта:
    //
    В: Поставил торговый маяк, торговать не получается, где косяк?
    О: Вероятно, что все торговые маяки находятся под крышей. 1 маяк надо поставить так, чтобы часть его радиуса действия была НЕ под крышей - туда торгаш будет скидывать свои товары.
    //
    Т.е. если хотя бы 1 клетка не под крышей, то вещи с орбиты будут пролетать на весь остальной склад даже не смотря на то, что он под потолком?
     
  8. Reist

    Reist

    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    19
    Оценки:
    +111 / 1
    не пробовал, но обычно я ставлю все маяки внутри зданий, и обязательно один оказывается частью своего диаметра действия наружу (примерно половиной - проблем с торгашами не возникало.
     
  9. uglyr

    uglyr

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    8
    Оценки:
    +102 / 0
    Чет не видел такого пункта. Какое-то специальное исследование нужно или продвинутый станок?

    Да. Можно спокойно окружить маяк стеной и сделать зону без крыши одну клетку. Товары будут падать вне нее под крышу, а всякие жучки генериться на маяке запертые.
     
  10. Reist

    Reist

    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    19
    Оценки:
    +111 / 1
    Оружейный станок, рецепт: "Извлечь исходный материал из оружия"
     
  11. Leonti

    Leonti

    Сообщения:
    1.038
    Симпатии:
    54
    Оценки:
    +254 / 5
    Все станки кроме предназначенного для мечей кузнечного.
     
  12. uglyr

    uglyr

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    8
    Оценки:
    +102 / 0
    Спасибо! Как-то умудрился все время не замечать, что есть другой.